Перемены сложно будет не заметить

Еще несколько месяцев  назад  поликлиника №1 ДГКБ №9  вызывала у многих самые мрачные ассоциации: облупившееся здание времен 50-х годов прошлого века, внутри – разъедающий стены грибок, запах канализации, из-за частых косметических ремонтов – неработающие кабинеты, и как следствие, трудности при записи к врачу… Неудивительно, что большинство мамочек и бабушек писали жалобы во все инстанции, руководствуясь соображениями, что «вода камень точит» –  и ремонт они «выбьют», или все-таки, построится обещанная новая детская поликлиника в Индустриальном районе!

6 декабря, накануне нового 2017 года двери распахнула совершенно обновленная поликлиника №1 КБУЗ ДГКБ №9 по адресу Строительная 1.

Поликлиника, кроме того, что сияет красотой расцветок,  переходит  на новый принцип работы, так называемый «московский стандарт».

Московский стандарт включает в себя большое количество мероприятий, которые позволяют повысить эффективность работы медицинского персонала, комфорт пребывания в поликлинике, качество и доступность медицинской помощи.big59129dsc_0647

Перемены сложно не заметить, ведь московский стандарт начинается прямо с входа в мед.учреждение. Поликлиника, как и театр, начинается с вешалки, то есть с гардероба, который теперь выглядит красиво, по-новому. Создавая открытое пространство, мы убрали решетки с гардеробов и сделали так, чтобы маленькому пациенту и его родителю  было радостно и комфортно.

Стандартный маршрут пациента начинается с инфомата.  Здесь вас встречает администратор, который поможет записаться на прием к врачу, даст разъяснения, порекомендует специалиста, предложит, при необходимости, пройти в комнату матери и ребенка… Регистратуру в том понимании, которое мы привыкли видеть, заменили  на картохранилище. А консультируют мам теперь сотрудники у стоек  информации. Все карты, которые хранились в регистратуре, вынесены в отдельное помещение, куда нет доступа пациентам.  Родители теперь не получают карту на руки. Когда ребенка записывают к врачу (по телефону, через сайт gosuslugi, непосредственно при обращении), его карта заблаговременно (если она не на руках у родителей) доставляется в кабинет специалиста. Я думаю, что теперь карты теряться не будут — а это было очень серьезной проблемой. Конечно, в будущем мы перейдем на электронные карты. Это вопрос ближайшего будущего.

Кроме того, теперь, когда врач начинает прием пациента, он нажимает специальную кнопку вызова на компьютере «начать прием». Это позволяет нам понять, сколько родители с ребенком ожидали перед кабинетом, сколько длился прием и чем он закончился. Всё это  будет использоваться в дальнейшей работе по повышению организации медицинской помощи.

Также в  поликлинике,  уже в этом году будет создан  колл-центр, принимающий и обрабатывающий вызовы на дом. Трубку берет не просто оператор, а квалифицированный медицинский сотрудник, который предварительно проконсультирует родителей, даст рекомендации: что лучше, вызвать врача на дом или прийти в поликлинику, а также сможет  сразу же записать ребенка к нужному специалисту.

big59129dsc_0632Помимо этого, в нашей поликлинике работает уже более года врач кабинета неотложной помощи,  к которому может обратиться пациент с острым состоянием в порядке живой очереди.

Предусмотрен отдельный вход  в поликлинику в кабинеты “Здоровое детство”. Здесь  прием пациентов ведут специально подготовленные медработники. Они выдают справки об отсутствии контактов с носителями инфекционных заболеваний, справки при оформлении ребенка в детский сад, школу и тому подобное…

В ходе разработки проекта капитального ремонта  была  поддержана идея  выделить в поликлинике комнату для игр. Игровая  расположена  на первом  этаже.  Здесь создана приятная атмосфера для маленьких посетителей:  есть телевизор, детские столики и стулья, горка,  настенные рисунки, фотографии. Теперь дети и их родители могут отвлечься, весело и интересно провести время, пока ждут приема к врачу.

Добро пожаловать!

Главный врач КГБУЗ  ДГКБ №9   О.В. Путилина – 20.12.2016