Лечебно-охранительный режим учреждения соответствует положению, утвержденному главным врачом КГБУЗ “Детская городская клиническая больница” Путилиной О.В. Настоящее положение обязательно для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработано в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Для работы в приемном отделении необходимо выделить соответствующим образом воспитанный и подготовленный персонал.Особое внимание должно быть уделено оборудованию и оснащению этого отделения, устранению всех отрицательных раздражающих факторов.
В детских больницах интерьер приемных отделений должен быть наиболее подходящим для больного ребенка: окраска стен в мягкие пастельные тона, эстампы, цветы, полки и шкафы для рисунков и книг, цветные картинки располагают ребенка к новой обстановке.
Четкость работы – обязательное требование для приемного отделения. В нем все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты; не в ущерб интересам больного. При госпитализации в стационар больной должен быть осмотрен в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при наличии угрожающих жизни состояний больной должен быть осмотрен врачом и госпитализирован немедленно. В случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного покоя до 24-х часов.
В присутствии больного персонал приемного отделения ни в коем случае не должен вступать в пререкания с лицами, доставившими его и, несмотря на все трудности (отсутствие свободных мест, одновременное поступление нескольких больных), каждый больной должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недоразумения, связанные с направлением больного, выясняются не в его присутствии. При приеме детей персонал не должен проявлять торопливость и резкость в обращении. С детьми следует разговаривать спокойно, ласково.
По пути в отделение ребенку следует рассказать о том, что его ждут другие дети, что он будет играть, рисовать, читать книги.
Смена дежурств персонала приемных отделений не должна нарушать установленного порядка приема больных.
Особое значение в первые часы поступления больного приобретает внимательное отношение, вдумчивый подход к оценке соматического и психического состояния.
Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персонала оказывают положительное воздействие на чрезмерные эмоции родителей больного ребенка. Неосторожно сказанная фраза может нанести больному непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий.
При поступлении тяжелых детей медицинский персонал не должен проявлять растерянность, обсуждать тяжесть его состояния, задерживать оказание медицинской помощи.
Каждого поступающего больного должна встретить медицинская сестра, она же готовит его к врачебному осмотру. Младший персонал выполняет только отдельные поручения. Оформление титульного листа и стат.талона медицинской карты стационарного больного производится с 8 ч до 16 часов в будние дни медицинской сестрой или врачом приемного отделения, а в остальное время дежурными врачами, ими же определяются способы санобработки и транспортировки больного в отделение, которое осуществляются под наблюдением и при непосредственном участии среднего или младшего медицинского персонала.