Лечебно-охранительный режим

            1386740549g Лечебно-охранительный режим учреждения соответствует положению, утвержденному главным врачом КГБУЗ “Детская городская клиническая больница” Путилиной О.В. Настоящее положение обязательно для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработано в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

  1. Лечебно – охранительный режим предусматривает создание благоприятных и безопасных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных и их родственников в быстрейшем и полном выздоровлении.
  2. Лечебно – охранительный режим является одним из разделов правил внутреннего распорядка КГБУЗ ДГКБ №9
  3. Должностной обязанностью всего медицинского персонала  учреждения является правильная организация и непременное соблюдение лечебно – охранительного режима, т.к. уровень и качество лечебно – охранительного процесса в значительной мере определяется не только профессиональными знаниями и навыками медицинского персонала и степени технической оснащенности учреждений, но и культурой медицинского персонала, этическим воспитанием, доброжелательным его взаимоотношением с больными, особенно с детьми и их родителями, а также с коллегами по работе.
  4. Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к больным, не допускать неуместные разговоры в присутствии больных, шума в больничных коридорах и т.д. Четко соблюдать распорядок дня в отделениях и в поликлиниках.
  5. Медицинский персонал обязан всегда находить пути к дружескому контакту с матерью ребенка или с лицами, ухаживающими за ребенком, не допускать небрежность и бестактность в обращении с ними.
  6. Руководители подразделений учреждения должны постоянно осуществлять работу с коллективом по воспитанию  моральных качеств, соблюдению медицинской этики и деонтологии, проводить работу над каждым словом и действием врача, медицинской сестры, санитарки и всего обслуживающего персонала. Своевременно разъяснять допущенные ошибки и их последствия.
  7. Необходимо учитывать, что лечебный процесс в больницах начинается уже в приемном отделении и организация его работы, определенным образом, сказывается на дальнейшем ходе лечения. Поэтому обстановка, с которой впервые сталкивается больной – чистота и уют в помещении, отношение, поведение и внешний вид персонала и т.п., должны поддерживать в больном уверенность в том, что именно в больнице он быстро восстановит свое здоровье.

    Для работы в приемном отделении необходимо выделить соответствующим образом воспитанный и подготовленный персонал.Особое внимание должно быть уделено оборудованию и оснащению этого отделения, устранению всех отрицательных раздражающих факторов.

    В детских больницах интерьер приемных отделений должен быть наиболее подходящим для больного ребенка: окраска стен в мягкие пастельные тона, эстампы, цветы, полки и шкафы для рисунков и книг, цветные картинки располагают ребенка к новой обстановке.

    Четкость работы – обязательное требование для приемного отделения. В нем все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты; не в ущерб интересам больного. При госпитализации в стационар больной должен быть осмотрен в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при наличии угрожающих жизни состояний больной должен быть осмотрен врачом и госпитализирован немедленно. В случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного покоя до 24-х часов.

    В присутствии больного персонал приемного отделения ни в коем случае не должен вступать в пререкания с лицами, доставившими его и, несмотря на все трудности (отсутствие свободных мест, одновременное поступление нескольких больных), каждый больной должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недоразумения, связанные с направлением больного, выясняются не в его присутствии. При приеме детей персонал не должен проявлять торопливость и резкость в обращении. С детьми следует разговаривать спокойно, ласково.

    По пути в отделение ребенку следует рассказать о том, что его ждут другие дети, что он будет играть, рисовать, читать книги.

    Смена дежурств персонала приемных отделений  не должна нарушать установленного порядка приема больных.

    Особое значение в первые часы поступления больного приобретает внимательное отношение, вдумчивый подход к оценке соматического и психического состояния.

    Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персонала оказывают положительное воздействие на чрезмерные эмоции родителей больного ребенка. Неосторожно сказанная фраза может нанести больному непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий.

    При поступлении тяжелых детей медицинский персонал не должен проявлять растерянность, обсуждать тяжесть его состояния, задерживать оказание медицинской помощи.

    Каждого поступающего больного должна встретить медицинская сестра, она же готовит его к врачебному осмотру. Младший персонал выполняет только отдельные поручения. Оформление титульного листа и стат.талона  медицинской карты стационарного больного производится с 8 ч до 16 часов в будние дни медицинской сестрой  или врачом приемного отделения, а в остальное время дежурными врачами, ими же определяются способы санобработки и транспортировки больного в отделение, которое осуществляются под наблюдением и при непосредственном участии среднего или младшего медицинского персонала.

  8. Создание максимального покоя для больных является одной из первоочередных задач. Недопустимо говорить пациенту “больной” и “больная”. Такое обезличенное, невежливое обращение и, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между персоналом и больным, не создают обстановки взаимного доверия и уважения. В обращении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.
  9. Большое значение имеет правильное размещение больных по палатам, с учетом не только характера заболевания, но и возраста и других особенностей больного. Больные размещаются в палатах с соблюдением санитарно-гигиенических норм. При отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более суток. При госпитализации детей без родителей в возрасте 7 лет и старше мальчики и девочки размещаются в палатах раздельно. При совместном нахождении в стационаре с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в т.ч. за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
  10. В целях исключения из жизни больницы всех моментов, нарушающих тишину и покой, весь медицинский и обслуживающий персонал в палатах и коридорах должен говорить негромко, вполголоса и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе. В каждом палатном отделении необходимо специальное ночное освещение, которое бы обеспечило выполнение медицинского назначения больному без нарушения покоя остальных больных в палате. Весь распорядок работы отделения должен быть построен с учетом интересов больного, с учетом максимального продления часов сна и отдыха. Грубейшей ошибкой являются факты выполнения плановых врачебных назначений, манипуляций во время дневного отдыха ребенка (исключение составляют экстренные случаи). Основную уборку палат  проводить в часы бодрствования больных, причем необходимо  производить эту работу без шума.
  11. Несомненно, что добиться тишины в отделении можно только в том случае, если сами больные поймут ее необходимость и будут сознательно относиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным, поступившим в стационар или с лицом, ухаживающим за ним, лечащий врач должен провести беседу о необходимости оберегать не только свой покой, но и покой других больных.
  12. В целях поддержания комфортной температуры воздуха в палатах допускается применение сплит-системы, при условии проведения очистки и дезинфекции фильтров и камеры теплообменника в соответствии с рекомендациями производителя, но не реже одного раза в три месяца. При их отсутствии предусмотрена возможность естественного проветривания палат.
  13. Правилами внутреннего распорядка учреждения запрещено открытие окон детьми и лицами, ухаживающими за больными, самостоятельно. Ручки с окон должны быть сняты и храниться в недоступном для детей месте, на окнах должны быть установлены ограничители. Проветривание осуществляется медицинским персоналом отделения.
  14. В целях организации безопасного пребывания детей в стационаре и предупреждения детского травматизма хранить моющие и дезинфекционные средства, лекарственные препараты, изделия медицинского назначения в соответствии требованиям в недоступном для детей месте.
  15. С целью оптимизации пребывания детей в стационаре, особенно оставшихся без попечения родителей, в педиатрическом отделении для детей от 1 года до 18 лет предусмотрена должность воспитателя детского отделения стационара.
  16. Организации обходов необходимо уделять особое внимание. Заведующие отделениями, консультанты, заведующие кафедрами и их сотрудники в палате производят только тщательный осмотр больного, при этом докладывающий врач излагает историю болезни в такой форме, которая не может внушить больному опасения за неблагоприятный исход своего заболевания. Разбор и обмен мнениями производится вне палаты, не в присутствии больного. В отдельных случаях может быть рекомендован осмотр больного в кабинете врачей с соблюдением тех же правил, как и при обходах в палатах.
  17. Лечебное питание является одним из методов комплексной терапии, и для эффективного его применения требуется ряд организационных мероприятий. Назначение диеты производится дифференцированно, с разъяснением больному или ухаживающему лицу его сущности и значения точного ее соблюдения. Больному и его родственникам обязательно должны быть даны соответствующие указания в отношении пищевых продуктов, которые могут быть переданы из дому. Пища  разнообразная, аппетитно оформленная, вкусная, даже на строгих диетах. В стационаре установлено 6- разовое питание, а для ряда больных, по медицинским показаниям, более частый прием пищи. Особое внимание уделено питанию тяжело  детей.
  18. Одним из основных условий, обеспечивающих успех лечения, является преемственность “поликлиника – больница – поликлиника”, при этом предусмотрена система передачи амбулаторных карт в стационар одновременно с госпитализацией и возвращению их в поликлинику после выписки больного.
  19. Больной должен знать о своей болезни только то, что является ему понятным, не может внушить тревоги и нарушить его психическое равновесие. Все сведения о своей болезни больной или законный представитель должен получать исключительно от врача. Среднему и младшему персоналу не разрешается давать каких – либо справок как самим больным, так и их родственникам о характере заболевания, состоянии и прогнозе. Нельзя выдавать больному на руки результаты исследований и анализов. Все они передаются непосредственно лечащему врачу и присоединяются к истории болезни. Истории болезни должны быть недоступны для ознакомления с ними больных.
  20. Необходимо проводить соответствующую работу с родственниками больных. В первую очередь,  в каждом отделении установлен такой порядок, при котором они в установленном порядке могли бы получать информацию о состоянии здоровья больного непосредственно от лечащего врача. Информация врача должна быть конкретной и правдивой, без  использования малопонятных медицинских терминов, излишних заверений и обещаний.
  21. Необходимо учитывать, что регулярные свидания с родными зачастую могут оказать на больного самое благотворное влияние. Однако, в целях обеспечения безопасного пребывания ребенка в стационаре, должен соблюдаться режим посещений. Посещения больного должны контролироваться и проходить в присутствии медицинского персонала приемного отделения не позднее 19 часов. Посещение тяжелобольных в отделении только с письменного согласия лечащего врача и заведующего отделением.
  22. Закрывать клинические отделения стационара с 19-00 до 07-00 часов.
  23. Исключить посещения детей, оставшихся без попечения родителей, родными и знакомыми без письменного разрешения органов опеки.
  24. Исключить передачу детей, оставшихся без попечения родителей, законным представителям без письменного разрешения органов опеки и без документа, удостоверяющего личность родителей или опекунов. Вышеуказанные сведения должны быть внесены в историю болезни ребенка.
  25. Медицинский персонал клинических отделений несет личную ответственность за пребывание посторонних лиц в отделении.
  26. Запрещается курение на территории КГБУЗ ДГКБ № 9.
  27. Обращать серьезное внимание на повышение культуры амбулаторно – поликлинической помощи и помощи больным на дому. В поликлинику к участковому врачу обращаются люди со своими тревогами и волнениями, поэтому работа участкового врача требует большой любви к людям, всестороннего развития, клинического кругозора; от него зависит действенность всех лечебно – профилактических мероприятий. В поликлинике необходимо создать обстановку четкой организации работы всех служб и кабинетов, приветливости и доброжелательности сотрудников. Продуманной, красиво оформленной, современной и полной должна быть информация в вестибюлях и холлах поликлиники, и какой бы теме не были посвящены медицинские стенды, они должны вести пропаганду здорового образа жизни. Центром по пропаганде гигиенических и санитарных знаний в детской поликлинике должен стать кабинет по профилактике. Не следует забывать и о внешнем облике всех сотрудников поликлиники: аккуратность, чистота.
  28. Особые требования предъявляются к оформлению тех кабинетов в детских поликлиниках, где ребенок испытывает боль (процедурный, прививочный, стоматологический, хирургический и др.), а также поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение общения с больным ребенком, сострадание к его боли – неизменные качества сестер, назначенных на работу в эти кабинеты.
  29. В поведении врача на поликлиническом приеме должна быть продумана каждая мелочь. Выписывая рецепт, врач должен предварительно обдумать пропись, учитывая, что всякие исправления и переписка рецептов в присутствии пациента может быть им истолкована как неуверенность врача, и, следовательно, внушить сомнение в правильности диагностики и лечения. Врач должен быть постоянно в курсе всей дефектуры медикаментов в аптеках, так как замена выписанного лекарства другим не только задерживает начало лечения, но и заставляет пациента предполагать, что лечение проводится неполноценное.
  30. К каждому больному, проходящему лечение на дому или в поликлинике, требуется такой же вдумчивый и внимательный подход, как и в стационаре. Никакой перегрузкой не может быть оправдано такое положение, когда врач при посещении больного на дому не снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает свое неудовольствие по поводу, по его мнению, необоснованного вызова. При обслуживании больного на дому, врач должен подробно разъяснить родным и близким в доступной для них форме правила ухода, значение сделанных медицинских назначений, необходимость соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и профилактики.