Программа ранней помощи

Что такое программа ранней помощи?

      Программа ранней помощи (или раннего вмешательства) оказывается детям от 0 до 3 лет и представляет собой комплекс медико-психолого- педагогических услуг для семей с детьми раннего возраста, имеющих нарушения в развитии.

Услуги ранней помощи предоставляются также детям, у которых есть риск отставания в развитии в силу биологических факторов, (например дети, родившиеся раньше срока или с малой массой тела) или социальных факторов (например дети, живущие в неблагополучных условиях) и т.д.

Программа ранней помощи может быть необходима уже с рождения: для детей с выявленными генетическими заболеваниями (синдром Дауна); для детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела; для детей, перенесших оперативное вмешательство сразу после рождения и т.д.

Программа ранней помощи необходима и тем детям, которые развиваются медленнее, чем другие дети или их развитие отличается от типичного. В таких случаях не следует отказываться от рекомендаций педиатров и других врачей и проконсультироваться у специалистов ранней помощи.

Если дети, которым нужны услуги ранней помощи не получают их, у них могут наблюдаться более тяжелые, чем могли бы быть, нарушения в развитии.

На какие области развития ребенка обращает внимание ранняя помощь

Программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. Специалисты ранней помощи помогут родителям понять, какие именно навыки должны быть освоены и как определить темпы и цели развития ребенка.

 


 

Области развития ребенка:

• Сенсорное развитие (умение получать информацию с помощью зрения, тактильных ощущений, слуха, вестибулярной системы и т.д.)

• Двигательное развитие (умение дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить и т.д.)

• Когнитивное развитие (умение думать, помнить, решать поставленные задачи и т.д.);

• Коммуникативное развитие (умение слушать и понимать обращенную речь, разговаривать и т.д.);

• Социально-эмоциональное развитие (умение взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства и т.д.);

• Область самообслуживания (умение кушать, одеваться, мыться и т.д.).