Когда нужно обращаться к логопеду

Когда нужно обращаться к логопеду

« К логопеду нужно обращаться после 5-ти лет» – не верьте этому утверждению.

 Когда ребенку исполняется 4-5 лет, уже можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д.

Однако  в возрасте до года уже можно обнаружить некоторые проблемы, которые необходимо корректировать. Почти все речевые нарушения  связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. Человеческий мозг бурно развивается в раннем возрасте, поэтому, именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной. Следует обратиться к логопеду, который специализируется на работе с малышами, т.е. специалисту по ранней детской коммуникации.

Профосмотр у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1 года.

Речь в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
 Когда стоит начинать беспокоиться?

  •  Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…) – обратитесь к логопеду, неврологу, неонатологу, сурдологу.
  • Если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – обратитесь к логопеду, возможно, это сенсорное нарушение;
  •  Если в 1,5-3 года ребенок «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» – обратитесь к логопеду, возможно, это моторное нарушение;
  • Если ребенок, который начал хорошо говорить, вдруг внезапно замолчал – срочно обратитесь к логопеду, психологу и неврологу;
  • Если ребенок вдруг начал заикаться – обратитесь к логопеду и психологу;
  • Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» – обратитесь к логопеду и психологу. В одном случае у ребенка может быть дизартрия, в другом случае, могут быть психологические проблемы;
  • Если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию) – обратитесь к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся;
  • Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом  после второй учебной четверти – обратитесь к логопеду, психологу и неврологу. Возможно, у ребенка дисграфия или   проблемы с усвоением школьной программы;
  • Если у ребенка, после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга» и др.) начались проблемы с письмом – пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек и др. –  бегом  к логопеду и к неврологу.

Родители   должны помнить – речевое развитие ребенка прежде зависит от того, насколько они внимательно и бережно относятся к своим детям.

 

 

 

Заведующая отделением ВЛ  Е.М. Лазарева